Russian
Russian
English
English
Логин  
Пароль  
Зарегистрируйтесь, и вы сможете получить доступ ко всем ресурсам нашего сайта

События Главная События Главная

Поиск

Наши друзья
Журнал "Управление проектами" издается при поддержке Московского отделения PMI c 2004 года. В качестве авторов статей привлекаются известные отраслевые эксперты, специалисты-практики. Журнал ориентируется на широкий круг читателей: руководителей высшего и среднего звена, профессионалов-практиков различных отраслей промышленности, государственного управления и социальной сферы, профессиональных преподавателей и тренеров, начинающих специалистов...

Главная   Услуги   Обучение  События  Книги  Белые страницы   Глоссарий 
На главную страницу Связаться с авторами сайта

Путь Шести сигм. Практическое руководство для команды внедрения



Аннотация

Шесть сигм на сегодняшний день является наиболее известной и успешной методикой совершенствования бизнес процессов. «Путь шести сигм – практическое руководство для команд внедрения» от теории переходит к непосредственному описанию инструментов и методов, которые необходимы для внедрения проекта Шести сигм. Книга представляет собой пошаговое руководство к внедрению и объясняет, как применять методы Шести сигм для определения продуктов и процессов, которые требуют совершенствования, как использовать активный подход по их улучшению или модернизации для увеличения производительности, уменьшения стоимости и повышения удовлетворенности клиентов.

«Путь шести сигм – практическое руководство для команд внедрения» написана тремя опытными тренерами – консультантами, работавшими с General Electrics и другими крупнейшими корпорациями. Книга описывает десятки важнейших инструментов и основных статистических методов, необходимых для выполнения проекта Шести сигм в любых сферах бизнеса. Книга написана в четкой, лаконичной манере и снабжена десятками шаблонов для сбора информации, контрольных списков и рабочих листов.

 


Предисловие к русскому изданию

Система Шести сигм – это подход к совершенствованию бизнеса, позволяющий найти и исключить причины ошибок или дефектов в бизнес-процессах компании. При этом максимальная выгода для бизнеса может быть получена путем сосредоточения на тех параметрах процессов, которые оказываются критически важными для потребителя.

Изначально подход был ориентирован на производственный процесс, но в последствии стал применяться и для других бизнес-процессов организации, включая IT, логистику, маркетинг, продажи, обслуживание и работу с клиентами, и др. Методология включает широкий набор методов сбора и анализа данных, применение которого положено на классический цикл непрерывного совершенствования Шухарта-Деминга: планируй – делай – проверяй – реагируй. В конечном итоге, методика Шести сигм имеет тесную связь с известными концепциями управления качеством, однако не только не противоречит им, но и органично дополняет.

Получив новый импульс к развитию в последние годы, Шесть сигм в настоящее время является самодостаточной и универсальной системой эффективного достижения и поддержания успеха бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Еще одна важная особенность системы Шести сигм – ее тесная связь с финансовыми показателями работы компании.

Как и с любой современной концепцией менеджмента, такой как Balanced Scorecard или TQM, или любой другой, организациям, применяющим Шесть сигм, «дается по вере». Невозможно достичь весомых результатов, не веря в цель или в путь ее достижения. По этому принципу построена и методология Шести сигм. Она включает в себя не только прикладные инструменты, основанные на статистических методах сбора и анализа данных, но и подход к организации командной работы и вовлечению людей в процесс совершенствования.

Добиться приверженности концепции Шести сигм компаниям позволяет творческий подход к описанию ролей руководителей и персонала в процессе совершенствования. Компания Motorola, родоначальник методологии, еще в восьмидесятые годы ввела принцип главенства компетентности и ответственности за результат в классификацию ролей в командах Шести сигм. Так появились «пояса» членов команд: черный пояс – для настоящих лидеров и мастеров своего дела, зеленый – для опытных специалистов-практиков, и желтый – для тех, кто получил общее представление о подходе и владеет конкретными инструментами.

Другой важный аспект в правильном применении методологии Шести сигм – проектный подход. Любые инициативы, связанные с корректировкой или полным пересмотром бизнес-процессов, необходимо начинать и вести как проекты. Соответственно, к проектам Шести сигм применим весь арсенал современных методов проектного управления – от основ сетевого планирования до специальных информационных систем. В любом случае, залогом успеха проектов совершенствования в рамках методологии Шести сигм будут ясность и согласованность целей, проектная организация работы, проактивное мышление, обучение, поддержка успешных действий и достижений.

За последнее время интерес к системе Шесть сигма значительно вырос. Это, очевидно, связано не только с успехами «пионеров» (заявленный размер выгод компании Моторола составил 16 млн. долларов за 11 лет, General Electric – около 2,5 млн. долларов в год). Немалую роль в постоянном развитии методологии играют все новые и новые компании, применяющие Шесть сигм и вносящие свой вклад в лучшие мировые практики в этой области.

Книга, которую вы держите в руках, пожалуй, одна из самых полезных с практической точки зрения, выпущенных за последний десяток лет. В книге собраны пошаговые рекомендации и описания конкретных методик и инструментов, необходимые для реализации проектов совершенствования бизнес-процессов в рамках системы Шести сигм. В ней много готовых к применению шаблонов и схем. Хороша книга также тем, что ее можно и нужно использовать и как пошаговое руководство, и как справочник. Она, соответственно, будет являться идеальной «настольной книгой» менеджера или специалиста, вовлеченного волей судьбы в борьбу за качество и удовлетворенность клиентов.

Россия находится в самом начале пути Шести сигм. Кто-то может традиционно считать эту «западную» методику неприменимой для российских компаний, другие будут готовы брать из нее все те готовые инструменты, «что подходят». Однако, думается, больше всего выиграют компании, которые будут готовы творчески подойти к внедрению принципов Шести сигм. Выиграют те, кто будет использовать методы управления проектами, сможет создать в своей компании культуру дисциплины и управления качеством, будет ставить хорошо измеримые цели и последовательно идти к ним.

Мы хотели бы рекомендовать эту книгу всем тем, кто еще не остановился на пути поиска лучшего инструмента для своего бизнеса и своей профессии.

 
Алексей Баженов
Алексей Арефьев



По вопросу приобретения книги вы можете обратиться в компанию p.m.Office по телефону (495) 502 3193. E-mail: info@pmo.ru

Глоссарий

Dependency
Взаимосвязь


Зависимость между двумя операциями (работами) проекта или между операцией проекта и контрольным событием. См. также отношение предшествования (precedence relationship). Существуют четыре типа логических взаимосвязей:
  • Финиш-Старт: последующая операция может начаться лишь после...
Подробнеe

П редставляем Вашему вниманию уникальную возможность задать Ваши вопросы наиболее авторитетным экспертам мирового уровня в сфере управления проектами. Задать вопрос может любой зарегистрировавшийся гость сайта.

Каждую неделю мы отбираем наиболее интересные вопросы и направляем их специально приглашаемому эксперту.
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© p.m.Office 2003-2007